TechSense (*)

Найдена реализация идеи (проект On {X}): активация различных действий по условию (см. приведенное ниже описание "движка" для платформы).

Программная платформа для формирования алгоритмов взаимодействия "человек-машина" с использованием подсистем ввода информации ЭВМ

Современный ноутбук, планшет обладают "органами чувств", в чем-то аналогичным человеческим:

  • веб-камера (зрение); 
  • микрофон (слух); 
  • тачпад, клавиатура, мышь (осязание). 
На сегодняшний день есть программы, которые "умеют" распознавать образы, речь, жесты, рукописный ввод. Какой следующий шаг во взаимодействии "человек-машина"? 
  • Научить компьютер реагировать на изменение поведения пользователя, например:
    • По мимике и жестам определить настроение пользователя и подобрать соответствующие музыкальную композицию, фоновые рисунки, сортировать новостную подборку с RSS-лент. 
    • При долгом видимом напряжении пользователя (например, «насупленный» вид) предложить ему сделать перерыв, отвлечь его уведомлением о наступлении события, встречи.
  • Создать адаптирующийся интерфейс пользователя, например:
    • Используя web-камеру, мерять внешнее освещение и подстраивать яркость экрана.
    • Не отвлекать пользователя при его активной работе, откладывая различные уведомления до перерыва в работе.
Что для этого надо сделать:
  1. Выделить базовые элементы поведения человека (смыкание бровей, улыбка, постукивание пальцами и т.д.). 
  2. Разработать "движок" платформы, исполняющий скрипты. 
  3. Сформировать скриптовый язык на основе базовых элементов поведения. 
  4. Составить обновляемую БД с паттернами поведения и ожидаемой от ЭВМ реакции на них (скрипты). 
  5. На базе платформы создать самообучаемую систему реагирования на действия пользователя.
Характеристики программной платформы для формирования алгоритмов взаимодействия «человек-машина»:
  1. Режим автоматического формирования реакции на действия пользователя, в отличие от существующих систем, с жестко программируемыми жестами. 
  2. Гибкая, расширяемая платформа. 
  3. Возможность, как ручного программирования жестов, так и самообучения системы. 
  4. Одновременное задействование web-камеры, микрофона, тачпада, клавиатуры, мыши. 
Продажи ПО будут осуществляться по уже "обкатанным" моделям:
  1. Продажи по модели shareware. 
  2. Заключение OEM-соглашений с производителями вычислительной техники. 
Конкуренты:
  1. Canesta- управление бытовой техникой жестами (используется Kinect). 
  2. SeanGustafson.com- управление жестами (используется web-камера). 
  3. CamSpace- управление жестами, на пальцы надевается маркер. 
У конкурентов требуется явный жест для управления. В предлагаемом решении компьютер с помощью адаптивных алгоритмов самостоятельно будет пытаться по мимике и жестам угадать, что надо сделать.
Предлагается создать обновляемую базу данных типовых реакций на действия пользователя.

Итоги

  1. Разработать ПО, реагирующее определенным сценарием на жесты, мимику, голос, поведение пользователя. 
  2. Продавать его как shareware, ОЕМ. 
  3. Ключ успеха- в формировании расширяемой самообучающейся платформы, проявлении максимальной "дружественности" к пользователю.

Ссылки

  1. Microsoft работает над дешёвой системой распознавания жестов: http://habrahabr.ru/post/143462/
  2. Moto X от Google будет предугадывать потребности пользователя.

 Теги

#НайденаРеализация


ć
Владимир Каратаев,
26 мая 2011 г., 1:33